Cheap flights Путешествие по Европе » Сдвинулись застрявшие двусторонние договоры

Сдвинулись застрявшие двусторонние договоры

Сдвинулись застрявшие двусторонние договоры

Проясняются контуры долго стопорившихся двусторонних договоров между пользователями портовой земли и дирекцией Клайпедского государственного морского порта.

Разный опыт

Досих пор у Дирекции порта с компаниями, которые пользуются в порту государственным имуществом, был один договор — аренды земли.

В окрестных портах уже давно наряду с договорами аренды земли заключают и инвестиционные договоры. В польском порту Гдыня компании обязуются переваливать в порту и определенный поток грузов. Если они не выполняют обязательства по тоннажу, может быть расторгнут договор аренды земли.

В латвийском Вентспилском порту отдельно заключают договоры аренды земли и аренды причалов. Такая система действует уже 16 лет. Если в Вентспилсе инвестируют в причалы, для пользователей растет и арендная плата за них.

Много лет инвестиции государства в Клайпедский порт вкладывались словно вслепую, не договорившись, когда и как они окупятся. Были случаи, когда после изменения характера деятельности компаний останавливали начатые стройки. В порту также есть несколько мест, где окупаемость инвестиций вызывает сомнения.

Генеральный директор Клайпедского государственного морского порта Эугениюс Гентвилас упомянул территорию компании «Клайпедос гидротехника», также «Лайвите». На последней были вложены инвестиции в причалы, а вскоре после этого изменился статус компании. Территория, исключенная из угодий порта, перешла в руки компании «Мемелё местас», занимающейся развитием проекта недвижимого имущества.

По утверждению Э.Гентвиласа, некоторые компании, воспользовавшись средствами, инвестированными Дирекцией порта, стремились повысить стоимость своего имущества, чтобы в будущем можно было выгодно его продать.

Станут подавать заявки

На заседании совета Клайпедского порта уже одобрен текст типового двустороннего договора. В конце сентября этот текст будет утверждаться на заседании Совета по развитию Клайпедского государственного морского порта.

Предусмотрено, что типовые двусторонние договоры Дирекция порта будет подписывать в каждом случае, когда при оборудовании инфраструктуры сумма инвестиций будет превышать два миллиона литов.

Согласно многолетнему опыту, портовая инфраструктура (причалы, пирсы, судоходные каналы, железные дороги) строится на средства государства. Их от сборов и аренды земли получает Дирекция порта. Супраструктура (краны, склады, терминалы, внутренние коммуникационные сети) строится на средства пользователей порта.

Теперь для того, чтобы на средства государства были построены объекты инфраструктуры, пользователи порта должны будут подавать заявки Дирекции порта. В них должны быть предусмотрены обязательства компаний. Также компании должны будут предоставлять дирекции порта информацию (планы грузовых работ, другие показатели), чтобы та могла принять решение, насколько выгодно для нее та или иная инвестиция, как быстро она окупится благодаря дополнительно привлекаемым сборам.

До 19 августа портовые компании должны были представить в Дирекцию порта планы об инвестиционной потребности, намечаемой на ближайшее время.


Нет комментариев на "Сдвинулись застрявшие двусторонние договоры"

Нет комментариев.

Оставить комментарий

Имя : 
Почта : 
Сайт : 
Комментарий: