Cheap flights Путешествие по Европе » Пьянство на судах исчезает

Пьянство на судах исчезает

Пьянство на судах исчезает

Когда моряк оказывается за бортом или в штиль судно садится на мель, зачастую возникает подозрение, что причиной случившегося стал алкоголь.

Готовили бражку

Пьяные моряки на судах — не новость. На рыболовных судах это вообще обычноеявление. На рыбалку, как на залив, так и в море рыбаки не выходят без «запасов». Пока судно рассекает волны, мужчины «делают по граммульке». Возвращение с рыбалки и улов тоже обмываются.

Подобные традиции рыбалки пришли и из советских времен.

Работавший матросом и боцманом на рыболовных судах Римантас Рагайшис вспоминает, как пока судно неделю и дольше шло в район промысла в Атлантическом океане, моряки уничтожали припасенные запасы.

Даже официально было узаконено, что во время встречи Нового года в море на двоих рыбаков полагалось пол-литра «Столичной». Во время промысла в зоне Африки рыбакам ежедневно выдавалось по 100-200 г вина. По мнению врачей, это помогало организму в жару сохранять жидкость, и повышало трудоспособность экипажа.

«В районе промысла выпивали меньше. Все зависело от того, даст ли кок сахар на изготовление бражки», — вспоминал Р.Рагайшис.

За 15 лет работы на рыболовных судах он не смог припомнить ни одного трагического случая, произошедшего из-за пьянства. Люди каким-то образом концентрировались и по прибытии в район промысла старались выполнять планы, от которых зависела зарплата.

По словам Р.Рагайшиса, на некоторых рыболовных судах не гнушались выпивки и капитаны. Члены экипажей таких капитанов любили гораздо больше, чем трезвенников. Бывали и такие капитаны, которые в пьяном виде начинали демонстрировать власть, донимая моряков.

Пьянствовали и рыбаки Дальневосточного рыболовного флота, где Р.Рагайшис провел три года. Самым популярным напитком среди моряков была все та же бражка. Зачастую пьянка продолжалась и во время шторма. Вести промысел нельзя, а алкоголь в трудные минуты вроде бы успокаивал нервы.

Легче договориться

В книге мемуаров «Пока волны не смыли» Р.Рагайшис описал случаи, когда уже после восстановления независимости Литвы пьяный экипаж рыболовного судна раньше времени свел в могилу капитана.

«Половина экипажа судна постоянно пьянствовала, игнорируя приказы капитана. Не было трезвых моряков, которые могли стоять на вахте. Капитан с боцманом сменяли друг друга в рулевой рубке. Если некому стоять на вахте, то некому и работать. На судне царила анархия. Спокойному капитану не удалось справиться с сорвавшимся с цепи экипажем. Моряки иногда бывали злыми и жестокими», — написано в книге.

В частной беседе члены экипажей рыболовных судов рассказывали и об озверевших пьяных моряках. Некоторых таких моряков, охваченных белой горячкой, приходилось запирать в каютах, чтобы они не представляли угрозы для окружающих.

И в наши дни на судах выпивают.

В начале июня этого года в Больницу моряков с судна, ведущего промысел в Балтийском море, был доставлен рыбак с ножевыми ранениями. Он рассказал, что во время попойки его ранил ножом судовой механик.

В прошлом году в СМИ был широко описан случай, когда пьяный капитан литовского судна, перевозившего рыбу, посадил судно на мель у Борнхольма.

По мнению председателя Союза моряков Литвы Пятраса Бекежи, некоторым компаниям даже выгодно принимать на работу моряков, любящих пропустить стаканчик. С выпивающими людьми легче договориться, они предъявляют меньше претензий в случае задержки зарплаты.

В коллективных договорах моряков предусмотрено, что пьянство на судах, как гласят законы Литвы, квалифицируется как нарушение трудовой дисциплины. Выпивший моряк должен быть отстранен от работы. С помощью алкотестера, который должен быть у каждого капитана, измеряется степень опьянения и составляется акт.

Всегда ли соблюдается этот порядок? Особенно если на судне и капитан не брезгует пропустить стаканчик.


Нет комментариев на "Пьянство на судах исчезает"

Нет комментариев.

Оставить комментарий

Имя : 
Почта : 
Сайт : 
Комментарий: