Cheap flights Путешествие по Европе » Нью-Йорк — Находка, словно рядом

Нью-Йорк — Находка, словно рядом

У меня в телестудии гостит старый знакомый — пианист из Нью-Йорка Максим Пахомов. Я благодарю его за диски с концертами симфонических оркестров США. И, пользуясь счастливым случаем, прошу ответить на несколько вопросов для журнала «Наши за границей».

Нью-Йорк - Находка, словно рядом

- Максим, мы не виделись целый год (или всего год?), как складывается твоятворческая жизнь?

- Я по-прежнему продолжаю работать с оркестром Бронкса и одной из самых крупных в Америке оперных компаний. Играю везде, где могу с большим удовольствием. Сейчас у меня наметились большие планы в преподавательской деятельности. Есть предложения. Очень заманчиво иметь своих учеников.

- Насколько мне известно, российские дипломы в США не котируются. Как думаешь выйти из положения?

- До сих пор меня принимали в оркестрах, как пианиста. Ни у кого не вызывали сомнения моя компетентность и мастерство. Дирижёра не интересовало, какое у меня образование и документов никто не требовал. Теперь, чувствую, настала пора легализовать свой диплом, получить степень, и официальное разрешение на преподавательскую деятельность. Что касается цены диплома, то она у подавляющего большинства российских вузов, действительно, пока не велика. Однако авторитет образования в Московской консерватории во всём мире считался и считается непререкаемым.

- У тебя есть знакомые-земляки, преподающие в музыкальных училищах Америки?

- Да, очень много людей с консерваторским образованием преподают и в Латинской Америке и в Северной. Меня уже приглашали преподавать на летних курсах камерной музыки. Так что, больших проблем в этом направлении не предвижу. Хотя основной своей работой считаю игру пианистом в симфонических оркестрах и опере.

Нью-Йорк - Находка, словно рядом

- По наблюдениям, кто составляет костяк публики на концертах классической музыки?

- В Америке она очень разношерстная. После выступлений, я нередко встречаюсь с поклонниками и могу об этом судить с полным правом. Но основная масса — люди, получившие хорошее образование и, как правило, знающие классическую музыку с детства, с семьи.

- Я смотрел видеозаписи концертов симфонического оркестра Бронкса и видел не только переполненный зал, но и то, с каким восторгом и знанием реагирует слушатель. Как ты думаешь, можно ли собрать такую аудиторию на концертах классической музыки в России?

- Безусловно. По телеканалу «Культура» я вчера смотрел концерт Бородинского квартета. Четыре человека могут издавать совсем негромкий звук. Тем не менее, огромный концертный зал имени Чайковского, где я много раз бывал студентом, был почти полным. Мне кажется, в больших городах России вполне возможно иногда выступать большим симфоническим оркестрам. Другой вопрос, кто оплатит расходы?

- А в Нью-Йорке, как часты концерты полного состава оркестра?

- Следует учесть, что каждый концерт это большие финансовые затраты. Надо нанять музыкантов, заплатить за аренду зала, проводить репетиции. Поэтому подобные мероприятия проводятся не чаще, примерно, двух-трёх раз в году. Но в Нью-Йорке основу симфонических оркестров составляет оркестр оперной компании, следовательно, собрать хороших исполнителей вместе, значительно легче, чем в любом другом городе. Тем более, России. Самостоятельно оперная компания Нью-Йорка имеет возможность давать до восьми концертов в год.

- Продолжая финансовую тему, хочу спросить, считаешь ли ты оплату труда музыканта высокой? И что приносит тебе вдохновение?

- Разумеется, во все времена музыкантов не относили к богатому разряду населения. Хотя у творческих людей в жизни два выбора. Один — посвятить себя исключительно зарабатыванию денег, второй — найти зерно в своей душе. Совсем недавно я просматривал книгу Станиславского и обратил внимание на монолог о том, что такое счастье. И великий педагог ответил, что счастье заключается в поиске познания себя и искусства в себе. С этим я полностью согласен. У меня есть такая возможность и я буду искать искусство в себе, пока живу.

Нью-Йорк - Находка, словно рядом

- Максим, за границей ты находишься и работаешь второй десяток лет. Причем, это самые сознательные и творческие годы. Нет ли у тебя ощущения, что ты становишься больше американцем, чем русским?

- По многим причинам Америка мне очень нравится. Но сердцевина у меня остаётся русской и с этим ничего не поделаю. Искусство для меня самое лучшее русское, природа — русская. Я, когда скучаю по родным местам, уезжаю на север штата Нью-Йорк. Здесь мне всё напоминает Приморье — большие горы, лес, озёра, прекрасный воздух, океан.

- На Родине ты бываешь не так часто, как бы хотелось. Поэтому взгляд на многие вещи острее, чем у нас. Что тебе не нравится в России?

- Отвечая на вопрос, я не хочу уподобляться некоторым эмигрантам. Они не знают, что происходит в России, и хают всё подряд. Единственно, что мне не нравится — это бюрократия. Её стало в России ещё больше. Недавно, родители попросили меня прописаться в квартире. Их беспокоит наследственный фактор. Признаться честно, я даже забыл, что это такое. В Америке никакой прописки нет и нет штата чиновников, которые ею занимаются. Дома я потратил на оформление прописки целых две недели, исписал кучу важных бумаг. Даже заплатил за что-то штраф! Спасибо, мне помогли преодолеть очередь сердобольные сотрудницы учреждения, сами страдающие от обилия всякой документации.

- Максим, ты рассердился, а я хотел тебя кое о чем попросить. В прошлом году ты дал концерт в интерклубе. Он запомнился надолго всем. Согласишься ли ты, дать концерт в ближайшие дни?

- С большим удовольствием. Я предвидел эту просьбу. Как раз сейчас работаю над произведением, которое давно хотел сыграть. Это — «Лунная соната». Сыграю также для слушателей скерцо одного из моих любимых композиторов Шопена и что-нибудь из великого, непревзойдённого Чайковского.


Нет комментариев на "Нью-Йорк — Находка, словно рядом"

Нет комментариев.

Оставить комментарий

Имя : 
Почта : 
Сайт : 
Комментарий: