Cheap flights Путешествие по Европе » Можно ли из Петербурга добраться до Москвы на яхте

Можно ли из Петербурга добраться до Москвы на яхте

Водный маршрут Санкт-Петербург — Москва — перспективное направление, очень интересное для иностранных туристов, однако необходимо многое сделать, чтобы он приносил реальные доходы обоим городам и прилегающим территориям. Прибывающие в Петербург или отбывающих из города яхты совершают примерно 700-750 судозаходов в год. Число иностранных туристов, посещающих Петербург наречных круизных судах, составляет 120-140 тыс. в год, российских — 150-180 тыс. Такие цифры привел на заседании комиссии по туриндустрии Законодательного собрания Санкт-Петербурга ее председатель Андрей Черных. Комиссия обсудила проблемы развития водного туристического маршрута Санкт-Петербург — Москва и перспективы развития яхтенного туризма. Вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев поделился своими соображениями по поводу необходимости развития яхтенного туризма. В частности, он отметил его актуальность для международного рынка. Скандинавия, Польша, Германия сейчас делают ставку на развитие водного туризма, что способствует развитию инфраструктуры прибрежных территорий, созданию новых рабочих мест, в том числе, благодаря государственным дотациям. Эксперт РСТ по яхтенному туризму Сергей Акуленко подробно рассказал об основных проблемах яхтенного туристического маршрута Москва — Петербург.
Развитию этого продукта мешает отсутствие должного уровня навигационно-гидрографического обеспечения. Картографический материал устаревает, на навигационных картах по акваториям, активно эксплуатирующимся маломерным флотом, представлена информация 30-80-х годов. Дорогие яхты не будут получать страховых выплат в случае происшествий на необорудованных навигационными знаками акваториях. Таким образом, необходима целевая государственная программа по навигационно-гидрографическому обеспечению маршрута. При наличии актуальной информации возможно будет оценить целесообразность развития акваторий в интересах водного туризма, перспективы развития соответствующей береговой инфраструктуры, гидротехнического и причального строительства.
Как известно, благодаря усилиям Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС) Минтранса и комитета Госдумы по транспорту сейчас рассматривается принятие поправок в Кодекс внутреннего водного транспорта России с целью упрощение процедуры получения разрешений для захода в российские воды маломерных судов под иностранным флагом. Но, по мнению Сергея Акуленко, на первом этапе можно начать разработку и реализацию программы привлечения к водному маршруту Москва — Петербург отечественных яхтенных туристов. В свою очередь, опыт работы с отечественными яхтсменами позволит создать организационную и нормативно-правовую базу для привлечения яхт под иностранным флагом.
Большинство владельцев маломерного флота предпочитают моторные катера до 10-12 метров. Чаще всего шкипером на таких лодках является сам владелец, то есть не профессиональный судоводитель. Соответственно таким судам требуется квалифицированная помощь при переходе на большие расстояния по внутренним водным путям, а также первичный сервис, включая заправку топливом и водой. Для привлечения этой категории яхтсменов необходима детальная проработка водного маршрута между двумя столицами. Это означает выпуск специальной лоции для владельцев яхт с подробным описанием условий прохождения маршрута, тем более что Волго-Балтийский водный пути отличаются крайней сложностью. Также надо издать буклет по историко-культурным достопримечательностям, встречающимся на маршруте.


Нет комментариев на "Можно ли из Петербурга добраться до Москвы на яхте"

Нет комментариев.

Оставить комментарий

Имя : 
Почта : 
Сайт : 
Комментарий: