Cheap flights Путешествие по Европе » Как царь Петр Первый прививал любовь к мореплаванию

Как царь Петр Первый прививал любовь к мореплаванию

Как царь Петр Первый прививал любовь к мореплаванию

В стремлении превратить Россию в морскую державу царь Петр Первый прославился нетрадиционными методами. Сегодня Санкт-Петербург, который в 1703 в дельте Невы основал Петр Первый, изборожден более чем сотней рек, речушек и протоков и 20 каналами. Через них проложено около 800 мостов. Но мало кто знает, что за все годы своего правления Петр Первый запрещал строить мостычерез большие реки Санкт-Петербурга. Почему?

Основав город у моря, Петр Первый долго думал, как привить своим подданным любовь к мореплаванию и заставить их строит корабли. Понимая, что одними приказами многого не добьешься, он принял хитроумное решение — не строить мосты через Неву. Поскольку вся новая столица была изрезана ответвлениями реки, ее жители волей-неволей были вынуждены строить небольшие суда для сообщения и более крупные суда для перевозки грузов.

4 июля 1710 года царь выпустил приказ, в котором указал, чтобы представители всех сословий, живущие в Санкт-Петербурге, в ветреную погоду ходили по Неве под парусами, а не на веслах. Чтобы еще больше заинтересовать своих подданных судостроением и мореплаванием, Петр Первый в вечное пользование с правом наследования раздал дворянам, купцам и некоторым иностранцам 141 полностью оборудованное прогулочное судно. Хозяевам подаренных судов было вменено в обязанность содержать их в исправности, а по приходе в ветхость — строить новые, не меньших размеров, но уже за свой счет. Это обязательство относилось и к их наследникам и потомкам.

Строительство судов велось на Партикулярной верфи, расположенной на берегу Фонтанки напротив Летнего сада. Здесь строили небольшие прогулочные гребные суда и яхты. Основав здесь верфь, Петр Первый писал, что ее цель — снабдить столицу судами, которые будут украшать город и послужат для увеселения народа, а также обучения морскому делу.

Каждое воскресенье владельцы яхт собирались в назначенном месте и учились ходить под парусами. Чтобы обучить людей плаванию в сложных условиях, гребные суда на тренировки — «экзерциции» — выходили тогда, когда ветер поднимал на Неве небольшие волны. Занятия были обязательными, а пропустившим урок назначали крупные штрафы. Ежегодно проводились так называемые морские прогулки.

Аналогии можно поискать и в Клайпеде. Мы часто слышим высказывания, что река Дане — пустая и безжизненная. Ради ее оживления, конечно, мы не станем сносить мосты, но городские власти могли бы найти способы оживления судоходства на Дане.


Нет комментариев на "Как царь Петр Первый прививал любовь к мореплаванию"

Нет комментариев.

Оставить комментарий

Имя : 
Почта : 
Сайт : 
Комментарий: