Cheap flights Путешествие по Европе » Эмиграция в Литве ударила и по морским наукам

Эмиграция в Литве ударила и по морским наукам

Эмиграция в Литве ударила и по морским наукам

Из-за ухудшившегося уровня жизни в Литве и возросшей эмиграции многие школы, занимающиеся профессиональной подготовкой, с трудом набирают необходимое количество учащихся и студентов.

Самый печальный год

Клайпедская школа судостроения и судоремонта, ежегодно принимающая по сто новых учащихся, за неделю до начала учебного года набрала около 70 учащихся.

«Это самый печальный год», — признал директор Клайпедской школы судостроения и судоремонта Арвидас Вайткус. Он считает, что следует принимать общие меры в масштабах страны по удержанию молодых людей от эмиграции, чтобы они получили в своей стране профессиональное образование.

Замечена и парадоксальная тенденция, что молодежь в Литве неохотно занимается тяжелым трудом. Однако в эмиграции молодые люди берутся за любую работу.

Школа судостроения и судоремонта готовит следующих работников морской отрасли: сварщиков, сборщиков судовых корпусов, монтажников судовых систем и оборудования, монтажников судовых электро- и радиосистем. Ежегодно в отдельные группы принимали по 25 учащихся. Поскольку прием ведется до 1 сентября, А.Вайткус еще не хотел рассуждать о том, все ли группы удастся укомплектовать.

От желания поступать в школы профессиональной подготовки, по словам А.Вайткуса, отпугивает и безработица. Не каждая семья может содержать учащегося в течение трех лет, пока идет учеба. В сотрудничестве с компанией «Вакару лайву гамикла» Клайпедская школа судостроения и судоремонта создает условия для третьекурсников получать зарплату во время прохождения практики.

Однако уровень жизни в Литве такой низкий, что большинство молодых людей вынуждено идти работать сразу по окончании средней школы.

Самые популярные — матросы

Вызванный эмиграцией бум ощутила и Клайпедская школа корабелов. Из 175 учащихся, которых было запланировано принять на первый курс, за неделю до начала учебного года было принято около 130.

Заместитель директора этой школы по практическому обучению Лаймуте Верайтене говорит, что школа, в которой в последние годы не было нехватки в учащихся, в этом году вместо семи групп укомплектует, скорее всего, только шесть.

Скорее всего, в школе не останется одной группы логистов морских портовых грузов. Подготовка этих специалистов, необходимых для портовой деятельности, ведется с 2007 года.

В прошлом году было укомплектовано две группы логистов морских портовых грузов.

Почему же при росте грузооборота Клайпедского порта, улучшении показателей его деятельности и при сравнительно неплохих зарплатах молодежь неохотно выбирает специальности портовика? Возможно, в этом виновата не только эмиграция. Молодые люди опасаются, что устроиться на работу в порту будет нелегко, так как на хорошие посты «проталкивают» детей известных родителей, даже не пробовавших морских наук.

Клайпедская школа корабелов — единственное учебное заведение в Литве, которое готовит моряков рядового плавсостава. Их квалификация признается в большинстве морских государств мира.

По словам Л.Верайтене, специальности моряков остаются самыми популярными. Больше всего учащихся набрано на специальности квалифицированный матрос, матрос-сварщик и матрос-кок. Чуть менее популярна специальность судового моториста-электрика.


Нет комментариев на "Эмиграция в Литве ударила и по морским наукам"

Нет комментариев.

Оставить комментарий

Имя : 
Почта : 
Сайт : 
Комментарий: